Украинские меломаны вовсю отказываются от проводов – в последние годы рынок портативной аудиотехники (наушников и переносных аудиоколонок) стремительно набирает обороты. Только в 2017-м на качественный звук наши соотечественники, по данным GfK, потратили 1,1 млрд. грн. Наушников накупили на 700 млн. грн., а на «сдачу» затарились колонками. 2018 год, говорят эксперты, побьет этот рекорд. Ведь переход на cordless технологии в воспроизведении аудио – общемировой тренд. И украинцы охотно учувствуют в глобальной музыкальной забаве.

Провокация Apple

Толчок рынку беспроводных наушников во многом дал американский технологический гигант. Рынок мгновенно отреагировал на отказ компании встраивать в новенькие iPhone стандартный разъем 3,5 мм для подключения проводных гарнитур. По данным MOYO, в 2018 году каждая третья пара наушников, проданная в Украине, была беспроводной.

В ожидании кода. Телевидение Украины ждут необратимые изменения

Поспособствовал росту популярности данного вида гаджетов и технологический прогресс. За последний год качество звука, передаваемого через Bluetoth-наушники, существенно выросло, так что даже прожженные меломаны уже не жалуются на «металлические нотки». Да и с зарядкой таких устройств стало гораздо проще – недорогие модели известных брендов достигли показателя 20 часов беспрерывной работы. Большинству пользователей этого достаточно, чтобы 2-3 дня не вспоминать о розетке.

А особенно по душе украинским меломанам цена. В начале 2019 года наушники от таких именитых производителей, как Sony или Philips можно купить по цене ниже 1 тыс. грн. А модели попроще, например, марки Remax, и того дешевле – всего около 500 грн.

В сети «Алло» доля беспроводных наушников в штучном выражении составила около 20%. Это в два раза превысило показатель 2017 года, рассказал UBR.ua директор по маркетингу группы компаний «Алло» Артур Матковский. По его словам, в деньгах удельный вес указанных устройств выше – примерно треть от общего объема. Популярность беспроводных наушников в 2019 году, уверен он, будет только расти.

После появления на рынке Apple AirPods многие производители попытались сделать что-то похожее. Последние полгода у некоторых даже начало получаться «очень хорошо», отметил Артур Матковский: «Мы ожидаем, что сегмент полностью беспроводных наушников будет стремительно расти в этом году. True Wireless наушники – это тренд».

CES 2019: самые интересные гаджеты и технологии, представленные в Лас-Вегасе

В сети «Цитрус» в Топ-10 самых популярных брендов компаний-производителей наушников вошли:

  1. Apple
  2. JBL
  3. AIR MUSIC
  4. Meizu
  5. Marshall
  6. Sony
  7. Xiaomi
  8. UiiSii
  9. Philips
  10. YISON

В компании отметили, что спрос на беспроводные наушники за 2018 год увеличился на 101%, а на проводные наоборот, уменьшился на 7%. Покупатели «Цитруса» почти в 37% случаев выбирали именно Bluetooth-устройства. Среди самых покупаемых моделей: JBL T110 (369 грн.), Apple AirPods (5 999 грн.) и Meizu EP51 (899 грн.).

В компании Rozetka соотношение между проводными и беспроводными наушниками более ощутимо в пользу первых – 78% против 18% (еще 4% - комбинированные).

Чтобы всем было слышно

Еще один тренд украинского рынка аудио – растущий из года в год спрос на портативные Bluetooth-колонки. По оценкам сети «Алло» продажи таких устройств в нашей стране прибавляют по 25-30% ежегодно. Только в 2017-м этих девайсов наши соотечественник приобрели на порядка 400 млн. грн., подсчитали в GfK.

И это при том, что предпочитают украинцы далеко не самую дорогую технику. Оно и понятно – львиную долю спроса здесь формирует молодежь, для которой техника по 3-5 тыс. грн. является непозволительной роскошью. Так, в самом популярном в Украине онлайн-магазине Rozetka в 2018 году наибольшей популярностью пользовались Bluetooth-колонки в ценовой категории 259-799 грн. Как можно убедиться из названий производителей, безусловными лидерами являлись китайские производители.

Facebook в аренду — почем украинцы сдают свои странички

Они может и не порадуют своего владельца непревзойденным звучанием, зато по функциональности запросто заткнут за пояс изделия именитых брендов. К примеру, самая доступная по цене модель (Sven PS-47) способна воспроизводить музыку не только по Bluetooth, но и считывать mp3 файлы с карты памяти microSD, а также может похвастаться встроенным FM-радиоприемником.

Rozetka: Топ-9 портативных колонок за 2018 год

  1. Sven PS-47
  2. Greenwave PS-302L
  3. Protech nby-18
  4. Sven PS-45BL
  5. Aspiring InterHit 81
  6. Rapoo A3020 Wireless
  7. Xiaomi Mi Bluetooth Speaker 2
  8. Xiaomi Mi Speaker Square 2 Box White
  9. Aspiring HitBox 150

Состоятельные украинцы предпочитают более дорогую технику, которая может выдать по 40-50 Вт звуковой мощности с весьма достойным звучанием. В этом сегменте цены могут доходить до 15-20 тыс. грн. и выше. А на рынок выходит все больше устройств знаменитых производителей hi-end акустики, которое долгое время обходили молодую отрасль стороной.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: наушники колонки bluetooth беспроводные наушники беспроводные наушники airpod технологии аудиокнига музыка продажи техника звук
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8814
Загрузка...
Загрузка...