25 марта Еврокомиссия наложила штраф на американскую компанию Nike в размере €12,5 млн за попытки ограничить продажи продукции с логотипами популярных футбольных команд «по территориальному принципу»: клубы заказывали у компании футболки, шарфы и иную спортивную атрибутику со своей символикой, а Nike, располагающая лицензионными правами, указывала им, где эту продукцию сбывать, сообщается в пресс-релизе Еврокомиссии.

Американский производитель настаивал на том, чтобы футбольные клубы продавали атрибутику по национальному принципу: под каким флагом выступает команда, в той стране и следует искать покупателей футболок. Ограничения касались одежды и иной атрибутики таких известных футбольных команд как «Манчестер Юнайтед», «Барселона», «Ювентус», «Интер», «Рома», а также французской сборной. Незаконные ограничения со стороны производителя привели к тому, что в другие страны товары попадали через руки спекулянтов. Разумеется, по значительно завышенной цене.

Еврокомиссия оштрафовала крупных производителей электроники за завышение цен

«Среди футбольных фанатов брендированная продукция от любимых команд очень популярна. Nike препятствовала продаже таких товаров в других странах, что привело к сокращению выбора и повышению цен для потребителей», – заявила член Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.

В пресс-релизе также отмечается, что незаконными ограничениями Nike занималась с 2004 по 2017 год. Но учитывая то, что американский производитель согласился сотрудничать с Еврокомиссией, сумму штрафа снизили.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: штраф еврокомиссия nike монополия спортивная одежда футбольные клубы еврокомиссия. штраф спекулянты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 995
Загрузка...
Загрузка...