В эфире телеканала Еспресо.TV  министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что страна срочно должна заняться реформированием «Укрзализныци». По его словам, многие украинские производители сетуют, что не могут развивать бизнес из-за сдержанных возможностей перевозчика.

По его мнению, решением проблемы могли бы стать частные железнодорожные компании, которые составили бы конкуренцию госмонополии. Без этого невозможно развивать транспортную отрасль страны. Да и развитие самой «Укразализныци» под вопросом.

«Все компании говорят, что готовы давать больше продукции на экспорт, а значит, наращивать поступления в бюджет, увеличивать количество рабочих мест. Но они не могут перевезти свою продукцию «Укрзализныцей». И фактически искусственно ограничивают производство», - сказал министр.

По его словам, сложившаяся ситуация напрямую влияет на макроэкономические показатели и в конечном итоге сдерживает экономический потенциал страны.

При этом, уверен чиновник, в ближайшие 2-3 года проблему решить не выйдет. Поскольку дефицит вагонов и изношенность основных фондов так быстро преодолеть не получится. А сама компания нуждается в конкуренции со стороны частных перевозчиков и радикальном реформировании.

Напомним, что украинские производители регулярно жалуются на ограничение поставок из-за нехватки вагонов. Так, в июне 2017 года ГП Артемсоль обращалась к Укрзализныце с просьбой обеспечить предприятие вагонами для перевозки продукции.

А экс-глава правления перевозчика Войцех Балчун летом 2016 года оценивал дефицит грузовых вагонов УЗ в 10 тыс.

В июле 2017 года компания сообщала, что за 7 месяцев на собственных мощностях УЗ были построены 677 полувагонов. Планировалось, что до конца нынешнего года будет построено всего 3 тыс. грузовых полувагонов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина омелян укрзализныця частные компании
Просмотров: 503
Loading...