Украинцы любят свободу выбора и это очень хорошо заметно на рынке сотовой связи. При населении 43,9 млн у нас на конец 2018 года насчитывалось 62,62 млн мобильных абонентов (проникновение — 143%). Из них предоплаченными (prepaid) услугами пользовалось 90%, подсчитали эксперты из Hootsuite, We Are Social и GSMA.

Не одни такие

В мире на prepaid-пользователей в 2018 году приходилось 71% всех подключений и 31% доходов отрасли. Это, по данным компаний Strategy Analytics и Juvo, 5,7 млрд. абонентов и $265 млрд, соответственно.

В Украине заработали новые правила для абонентов предоплаченной связи

По распространенности предоплаченных услуг Украина обогнала Азиатско-Тихоокеанский регион (82%), но отстала от Африки (94%).

Платить до или после

На рынке мобильной связи существует две формы оплаты за услуги, prepaid и postpaid. Исходя из названия, в первом случае абонент вносит на свой счет деньги и потом уже их тратит. В минус заходить нельзя. В Украине такие пакеты можно купить практически на любом углу.

Послеоплата говорит сама за себя — оператор выставляет счет по факту использованных сервисов. Здесь уже предусмотрен кредит, но для подключения нужно посетить фирменный магазин. И подписать контракт, предоставив свои документ, паспорт и идентификационный код.

Естественно, украинцы со своей врожденной тягой к свободе и недоверием к любым формам регистрации предпочли предоплату. Появление этого вида услуг — и еще отмена платных входящих звонков вначале 2000-х — привела к взрывному росту совокупной абонбазы у всех операторов.

Сами участники рынка предпочитают иметь дело с постоплатой. Так они лучше знают своих пользователей. Которые, в свою очередь, не столь ветрены в своих предпочтениях, как prepaid-большинство. Ведь чтобы сменить номер или оператора, нужно пойти в магазин и расторгнуть договор. А не просто выбросить SIM-карту и вставить в телефон другую.

Самыми популярными смартфонами в Украине стали китайцы с высоким излучением

Средний показатель оттока на рынках развивающихся стран достигает 4% в месяц. За год он может составлять до 50% — столько пользователей предоплаченной связи расставались со своими номерами или операторами. В среднем каждые два года prepaid-база полностью обновлялась. Среди «контрактников» этот показатель колебался в пределах 16% в год.

За свободу нужно платить

На практике столь высокая склонность к перемене номера для сотовых компаний означала немаленькие затраты. Например, на Филиппинах, в Южно-Африканской Республике, Мексике, Бразилии, Малайзии, Таиланде, Аргентине и Индии операторы в 2018 году потратили $670 млн на то, чтобы заменить отключившихся потребителей.

Гоняясь за абонентами, участники рынка не могут выстраивать с ними более длительные и плодотворные взаимоотношения. При среднемесячном доходе на одного пользователя $2 — как и в Украине — компании не могут предлагать дополнительные сервисы. Такие, как финансовые или контент-услуги. Лояльность к бренду слишком низкая, ведь по истечению акционных предложений, полученных вместе с чуть ли не бесплатным стартовым пакетом, потребители зачастую просто избавляются от SIM-карты. И покупают следующую, с актуальными рекламными предложениями.

Эксперты пришли к выводу, что расходы на удержание количества абонентов лучше перенаправить на создание дополнительной ценности для потребителей. Если знать своего клиента — как в случае с postpaid — то ему можно предлагать оптимальный продукт. И таким образом увеличить доходы.

Операторы — стараются

В Украине большая мобильная тройка постоянно предпринимает попытки по повышению лояльности своих пользователей.

Еще полтора года в сети «Киевстар» около 90% обслуживалось по предоплате. На конец 2018 года этот показатель снизился до 85%. Среди преимуществ для контрактников компания отметила значительно лучший уровень защищенности. Ведь любые операции с SIM-картой требуют подтверждения личности владельца. Это особенно актуально, если клиент пользуется интернет-банкингом.

Для postpaid-клиентов «Киевстара» также доступна вторая SIM-карта для использования мобильного интернета на другом девайсе. Есть также возможность пользоваться фиксированным интернетом без какой-либо дополнительной платы. Сервисы Kyivstar GoTV, «Киевстар Футбол», Microsoft Office 365 оператор также включает в контрактные тарифы.

В Vodafone Украина отметили, что около 90% пользователей компании — prepaid. Но показатель оттока держится 6-7% в квартал. По оценкам компании, около миллиона украинцев — из 40 млн — постоянно мигрируют между операторами.

lifecell позже двух других конкурентов — 14 лет назад — вышел на рынок. И изначально большинство его абонентов были препейдными. Но в последнее время компания отметила увеличение доли контрактников. Хотя и не раскрыла цифр, подтверждающих это.

Банковские счета взломают через мобильники. Как уберечься людям

Среди преимуществ postpaid оператор назвал следующие факторы (справедливо по отношению ко всем операторам Украины). Стандартные моменты, без завлекалочек и маркетинговых ходов:

  1. Надежная защита номера абонента от мошеннических действий. Если вы зарегистрированный контрактный абонент, то мошенникам не удастся, например, заблокировать и перевыпустить вашу SIM-карту, получив с ее помощью доступ к банковским счетам, информации в социальных сетях.
  2. Контрактным абонентам легче восстановить SIM-карту и номер в случае кражи или потери.
  3. Более выгодное соотношение цены и наполнения контрактных тарифных планов по сравнению с предоплаченными.
  4. Приоритетное соединение с оператором контакт-центра, возможность получать детализированный счет и статистику пользования услугами счета.
Теги: мобильная связь prepaid предоплаченные карты мобильные операторы связь тарифы контракты sim-карта абоненты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5918
Загрузка...
Загрузка...