К своему 15-летию Facebook набрал 2,3 миллиарда друзей, которые хотя бы раз в месяц заходят в эту соцсеть, и заработал множество мемов. Среди которых одно изображение очень удачно передает способ работы этой компании.

Facebook, который мы заслужили

Если представить интернет с его 4,2 млрд пользователей в виде реки, то Facebook — это плотина. А брешь в этой бетонной перегородке — то, как Цукерберг и компания сформировали для нас ленту новостей.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти миллиарды пользователей постят всякое разное — контент растет в геометрической прогрессии. Отследить это все простой смертный никак не в состоянии.

Facebook в аренду — почем украинцы сдают свои странички

Поэтому программисты постоянно разрабатывают все новые и новые алгоритмы выдачи новостной ленты. Последнее состоялось в январе 2018 года. Тогда основатель Facebook Марк Цукербер объяснил необходимость такого шага стремлением «сблизить друзей». И уменьшить количество рекламы — сообщений от брендов и медиа, которые на тот момент стали преобладать. На что пользователи жаловались и спровоцировали эти самые нововведения, заявили в компании.

Куда все подевались

После упомянутого обновления лента Facebook начала вести себя еще мене предсказуемо, чем раньше. Если раньше основной «валютой», на основе которой алгоритм выбирал, что же показывать, была кнопка Like («Нравится»), то год назад все изменилось.

Первостепенное значение приобрели посты от друзей, родных и близких. А также от групп, особенно те, которые сопровождаются многочисленными дискуссиями. Ну и видео — в том числе «прямые» трансляции — приобрели особый вес в глазах Facebook. Именно по вышеперечисленным показателям алгоритм выбирал, что публиковать в лентах.

Кто виноват — ясно. Что же делать?

Исходя из действующих правил крупнейшей соцсети, на свою ленту новостей можно влиять, придерживаясь нескольких простых правил.

Прежде всего, комментировать и начинать — или поддерживать — дискуссии по интересующим темам. Видео, снятое собственноручно, привлечет больше внимания, чем просто текст или картинка, найденные где-то на просторах интернета.

Facebook ужесточает правила размещения рекламы перед выборами

Если вы присоединились к Facebook еще до 2018 года, то можно воспользоваться несколькими «профилактическими» методами. Например, «отписаться» от кучи малоинтересных для вас страниц, групп и людей. Тогда их посты перестанут появляться в вашей ленте. Причем никто не обидится — ведь вы останетесь «друзьями».

Этот же принцип можно использовать при добавлении нового «друга». Просто перед тем, как принять от него запрос, стоит пролистать его ленту и решить, интересна ли она именно для вас. Если не очень — то «подружиться» можно, но сразу же нажать «отписаться».

Количество раздражающей рекламы можно уменьшить в настройках. К сожалению, убрать ее вовсе нельзя, можно сделать так, чтобы она была как можно релевантней. Для этого нужно почистить свои интересы в соответствующем меню. И указать только ту информацию о себе, которую считаете нужной предоставить рекламодателям.

Ну и в настройках «Видео» стоит снять отметку в поле «Автозапуск». Чтобы ролики проигрывались по вашей — а не соцсети — воле.

И все же вопросы остались

Facebook уже неоднократно упрекали в том, что она подменяет собой весь интернет. Потому что за 15 лет существования крупнейшей соцсети мира выросло поколение, для которой интернет ограничивается ее стенами. Но если во всемирной сети пользователь сам волен выбирать сайт и контент по своему вкусу, то в Facebook это делает таинственный алгоритм.

Говорят, что дети очень тонко чувствуют обман. Если еще лет 10 тому назад Facebook был соцсетью для молодых, то теперь далеко не каждый подросток спешит зарегистрировать там свою учетку. Молодые люди предпочитают мессенджеры — в США популярен Snap, у нас — Telegram. Поэтому всегда можно удалить свой аккаунт из Facebook. Только при этом нужно не забыть и скачать все личные данные.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: facebook соцсети марк цукерберг telegram snapchat контент трансляции бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5627
Загрузка...
Загрузка...